• ЦЕЛИ:

    Закрепить знания о произведениях писателя, полученные в ходе чтения; Помочь пониманию содержания произведения, обратив внимание на название сказки; Формировать умение и желание к совместной деятельности; положительной реакции на момент победы и  проигрыша; Развивать умение отгадывать литературные  загадки, ребусы и кроссворды; Развивать творческие  способности детей в театрализованной деятельности; Воспитывать интерес к художественной  литературе.


    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Проинформировать детей о проведении игры-викторины. Чтение и знакомство с произведениями Шарля Перро. Подготовить информацию о писателе. Создание презентации. Выставка рисунков и поделок по произведениям писателя.

    ОБОРУДОВАНИЕ: Иллюстрации по произведениям и книгам писателя, костюм Кота в сапогах, задания на карточках, разрезные картинки, портреты Шарля Перро, мольберт, костюмы и атрибуты для сценки по сказке «Красная шапочка», призы и раскраски, шаблон кроссворда, ребусы.

    ХОД ВИКТОРИНЫ:

    В зал вбегает Кот в сапогах: «Где, где здесь замок людоеда, где Маркиз де Карабас,  в какой же он сказке? Я что-то заблудился! Кто же мне поможет?» (Осматривается вокруг.)

    Кот (слайд 1)

    — Ой, извините, добрый день дамы и господа, рыцари и принцессы!

    — Скажите, пожалуйста, а куда я попал? (Попал ты в детский сад)

    — А в вашем детском саду дети любят книги читать? (Да, любят)

    — Ой, как замечательно! Как хорошо, что я вас встретил!  Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуться в свою родную сказку.

    Ведущий

    — Ребята, а вы узнали этого героя?

    — Из какого он произведения? (Из сказки «Кот в сапогах»)

    Кот

    -А кто написал мою сказку? (Шарль Перро)

    -А что вы знаете об этом писателе?

    — Посмотрите, каким он был человеком (показ фото).

     Ведущий

    — А вот таким Шарль Перро был, когда читал свои произведения детям (показ фото).

    — Шарль Перро очень любил сказки, он много путешествовал и побывал во многих странах. Свои сказки он издавал под именем своего сына, которому было 19 лет, Перро Дэ Арманкура (показ фото).

    -Вот такой памятник посвящен  знаменитому писателю, а это памятники героям его сказок  (показ фото).

    Ведущий

    — Кот, скажи нам, пожалуйста,  как же тебе помочь?

    Кот

    — Ой, дети, в моём мишке лежат задания, один я с ними не справлюсь. Вы мне поможете? (Да, поможем)

     Ведущий

    — А давайте мы поделимся на две команды, которые назовём «Красные шапочки», «Золушки» и поможем нашему гостю.

    Кот

    — Ребята, я на вас очень надеюсь. Чтобы я нашёл дорогу в свою сказку, нам нужно собрать ёё изображение. За каждое выполненное задание будет открываться её часть.

    Но задания не простые. Они из сказок писателя.

    — Итак, первое задание из волшебного мешка.

    1.Загадки.

    — Я загадываю загадку, а та команда, которая знает отгадку поднимает руку (показ фото отгадки):

    Тёмным лесом шла девчушка
    К доброй бабушке – старушке
    Башмачки, жилетка, шапка,
    А в руках цветов охапка
    И корзинка с угощеньем
    С пирогами и вареньем. (Красная шапочка)

    Любит труд, скромна,
    Ни к кому не равнодушна,
    Добротой своей взяла,
    Быстро делает дела.
    Ей к лицу наряд любой,
    Все к ней тянутся гурьбой.
    Ни кого не обижает,
    Брань смиренно принимает
    И поэтому она
    Так  красиво названа. (Золушка)

    Шляпа с пером и большими полями,
    Хвостик пушистый и мордашка с усами,
    Преданный друг, надёжен, умён,
    Он в сапогах и зовётся…(Кот в сапогах)

    Крошечка с большой душой,
    Прыткий и проворный,
    Шустрый, быстрый, озорной,
    Смелый и задорный.
    Он находчив и умён,
    Справедлив и ловок,
    Выход он найдёт всегда
    Из любых уловок. (Мальчик с пальчик)

    Кот 

    -Молодцы! Справились! Ура, открылась одна часть картины!

    2. Разрезные картинки.

    Кот 

    — Послушайте, ребят, второе задание (достает из мешка)
    — Надо собрать разрезанную на части картинку и отгадать из какого она произведения. (Выполнение задания)

    Мы продвинулись к цели ещё ближе.

     3. Кот 

    А сейчас  мы еще поиграем.

    Игра «Угадай, кто из героев произнёс следующие фразы»

    -Не бойтесь, братцы. Я знаю, как нам вернуться. Ступайте за мной.  (Мальчик с пальчик)

    — Если ты опоздаешь хоть на одну минутку, твоя карета снова сделается тыквой…(Фея)

    -Принцесса уколет руку веретеном и от этого умрёт. (Старая фея – колдунья)

    -Помогите, помогите! Тонет маркиз Карабас! (Кот в сапогах)

    (Показ иллюстраций с изображением героев)

     Ведущий

    — Молодцы, ребята. Открываем еще один фрагмент дороги.

    4. Волшебный мешок

    Кот

    — Ребята, в моем мешке лежат какие-то вещи, а откуда они, из каких произведений я что-то никак не могу вспомнить. Команда, которая знает ответ – поднимает руку.

    Вещи: туфелька, веретено, кроватка, красная шапочка, корочка хлеба, мешок, корзина  

     Кот

    — Открываем еще одну часть картины.

    5. Кот

    — Найдите  сказки, которые написал  Шарль Перро:

    Золушка,
    Колобок,
    Пиноккио,
    Красная шапочка,
    Дюймовочка,
    Спящая красавица,
    Горшочек каши,
    Мальчик с пальчик,
    Синяя Борода,
    Рике – хохолок.

     (Показ иллюстраций с изображением книг)

    Ведущий:

      -Открываем ещё один фрагмент.

    6. Инсценировка

    Кот.

    — Ребята, ходят слухи, вы очень хорошие артисты. Правда? Покажите нам, пожалуйста, отрывок из какого-нибудь произведения, а мы попробуем отгадать из какого он произведения.

    Ведущий:

      -Открываем ещё один фрагмент картины.

     7. Кот.

    — А сейчас мы посмотрим, как вы умеете отгадывать кроссворд «Сказки  Шарля Перро» (На каждый ответ показывается иллюстрация).

     Кроссворд.

    По горизонтали:

    Кто не любил Золушку и заставлял её делать всю работу по дому? (Мачеха) Овощ, превращённый в карета у Золушки?  (Тыква) Какой головной убор был у кота на голове?  (Шляпа) Земноводное,  превращённое феей в лакея? (Ящерица) Какой герой смог превратиться во льва? (Людоед) Предмет, без которого нельзя творить волшебство фее?  (Палочка) Кто хотел съесть Красную Шапочку?  (Волк) Женщина – волшебница, помогавшая Золушке?  (Крёстная) Животное, превращённое феей в кучера? (Крыса)

     В клетках, обведённым красным цветом, получится название предмета, который принесла  из кладовой Золушка своей фее – крёстной. (Мышеловка)

    Викторина по сказкам Шарля перро доу

    Ведущий

    -Дети, мы практически открыли всю картину!

    8. Кот

    — А вот и моя любимица (Герой достаёт из мешка мышку). Посмотрите на неё внимательно? А вы знаете,  как она громко рычит! Как вы думаете, почему? (Это людоед, превратившийся в мышку). Вы, ребята, умеете отгадывать и загадки,  и  ребусы!

    Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы имя,  какого героя здесь спряталось (распечатки ребусов):

    ЛУШЗОКА (Золушка),
    ДОЕДЛЮ (Людоед),
    ТОК (Кот),
    КЛОВ (Волк).

      -Ура! Мы достигли нашей цели! Всю картинку собрали!

    Кот

    — Ребята, все задания из моего мешочка вы успешно выполнили, дорогу мы открыли и мне пора уходить в свою сказку.  Кто же автор всех произведений, которые нам сегодня встретились? (Шарль Перро)

     Кот

    — Спасибо вам ребята за помощь, а в благодарность, за вашу помощь в моем мешке для вас интересные раскраски и медали «Знатоки сказок».

    Автор: Фокина Оксана Сергеевна 
    старший воспитатель,
    МБДОУ «Детский сад № 19»
    г. Саров, Нижегородская область, Россия
    Статья размещена в авторской редакции.


    Источник: http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/literaturnaya-viktorina-po-proizvedeniyam-sharlya-perro.html


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Похожие новости


    Поделки из баночки из под йогурта
    Комбинезон 2 года выкройка
    Как связать широкий шарф снуд
    Размер зайца тильда
    Модульное оригами мишка схема
    Станки для плетения резинок


    Красная жилетка
    Красная жилетка


    Куртка
    Интернет магазин детской и женской одежды оптом от производителя - Part 2



    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ