• Пример вышивки

    Сусандузи (перс. سوزندوزی - вышивка, шитье‎) — один из видов прикладного искусства в Иране, который в основном распространен в провинции Систан и Белуджистан и некоторых других частях страны. Вдохновение для создания узоров сузандузи белуджские женщины черпают больше от красоты природы, в которой живут, сопряженной с работой их воображения[1].

    Содержание

    В сусандузи узоры вышиваются цветными нитями на обычной ткани. Делается это при помощи иглы и крючка путем создания изящных стежков на ткани[2].
    Существуют множество различных способов вышивания сусандузи. Как правило, в этом прикладном искусстве используются пяльцы (квадратные или круглые рамки для натягивания и закрепления ткани). Касательно материалов мастерицы предпочитают такие, как льняные, парчовые, шелковые, шерстяные и хлопковые ткани. Нити также используются самые разные в зависимости от способа вышивания: шелковые, шерстяные, синтетические, золотая или серебряная тесьма, тонкие металлические нити, серебряные или золотые нити для вышивания, нити канитель.

    Восемь тысяч лет назад люди, которые жили в пещерах Камарбанд вблизи города Бехшехр и на южной стороне Каспийского моря, занимались сельским хозяйством и мелким животноводством. Они носили одежду из овечьей шерсти и, очевидно, создавали ткани и шили специально придуманными деревянными иглами.
    В то же время, в западной части иранского плато в Чатал-Хююк (территория нынешней Турции) было широко распространено искусство вязания, и благодаря раскопкам, проведенным на этой территории, открылась полная картина его развития. В ходе этих раскопок были обнаружены изделия рукоделия, которые сохранились в виде окаменелостей, среди них образцы различных тканей, похожих на шерстяные, но, вероятнее всего, они были сплетены из льна, а также образцы золототкачества, которое и сегодня распространено в этих районах. Немного погодя на территории современного Ирана (Шелковый холм близ Кашана) были обнаружены доказательства раннего существования вязания, которые датируются двумя-тремя столетиями раньше, чем предыдущие находки. Более того, благодаря раскопкам по всему Ирану были выявлены многочисленные свидетельства использования прядильных веретен и прялок, которые подтверждают существование вязания и шитья на протяжении многолетней древней истории страны.
    Традиционные иранские вышивки один из старинных методов украшения одежды и иных изделий из текстиля, который так или иначе использовался в жизни людей и до сих пор в ней существует. Ручная вышивка, помимо декоративных целей и идентификационных, включая указания на особенности климата и социальный статус носителя, также располагала узорами, исходя из религиозных убеждений. До ислама вышивка служила не только украшением, но и талисманом.
    После появления ислама традиционная иранская вышивка, несмотря на сильное влияние, продолжает существовать, и хотя произошли удивительные изменения в традиционных иранских изображениях, эти рисунки все-таки сохранили свою иранскую самобытность. Религиозные убеждения мастеров в некоторых областях и избегание подражания новому стилю возродили использование старых мотивов, причем такой подход в разных регионах сильно отличается друг от друга. Вышивание изречений из Корана Куфическим письмом для защиты от злых духов и плохих событий является одним из очевидных влияний этого древнего искусства.
    Ильханиды и Тимуриды, в отличие от правителей предыдущих периодов, которые главным образом следовали традициям Сасанидов, ввели абсолютно новые способы вышивания, и вышивание шелковыми нитями, золотыми нитями, украшение блестками, вышивание золотой тесьмой, золотом достигли по сравнению с прошлым пика своего совершенства.
    С проникновением китайской культуры и искусства через монголов появляются изображения растений и цветов в работах того периода. Хотя не осталось ярких памятников тех лет, Филлис Акерман дала хорошее описание миниатюр с вышивок того времени. В это время мастера использовали узоры с мотивами михраба, платочных узоров, геометрических фигур, чтобы украсить шторы, одежду, палатки и т.д. В эпоху Сефевидов, как и многие другие искусства, виды вышивания также достигли своего расцвета и такой степени развития, что освободились от влияния китайской культуры. Из самых популярных образов-узоров этого периода можно выделить следующие: гнев и примирение, цветок миндаля, мать и дитя, узоры пейсли, листья, цветки граната, трехглавие, дерево жизни и т.д.
    Во времена Шаха Аббаса мастера по вышиванию приглашались для работы в Исфахан, чтобы возродить традиционную древнюю иранскую вышивку. Эти мастера пользовались большим уважением и известностью среди населения, таким, что был целый район, занятый этим искусством.

    Использование вышивки в одежде придворных иранцев[править | править код]

    Фарах Пехлеви была поклонницей искусства сузандузи. Согласно её приказу, костюмы придворных были расшиты и украшены вышивкой в 80-х годах.



    Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Сусандузи_(вышивка)


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Похожие новости


    Как связать ежика крючком
    Как правильно вязать рыболовные крючки видео
    Вяжем сами женскую шапку спицами
    Как сделать плетеное кресло
    Вязание неровного края спицами


    Вышивка религиозная
    Вышивка религиозная


    Религиозная вышивка
    Церковная вышивка - религиозные товары, Воронеж, ул. - Яндекс



    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ